Диспетчеризация котельных
Обслуживание систем теплоснабжения и подачи горячей воды подразумевает быстрое реагирование на критические ситуации возникающих на объектах. Ключевыми объектами в указанных системах являются котельные, работающие на природном газе или других видах топлива. Сбои в работе котельного оборудования могут привести к серьезным нарушениям жизнедеятельности бытовых, общественных, и промышленных объектов. Поэтому для обеспечения бесперебойной работы котельных необходимо постоянно получать информацию о состоянии и режимах работы оборудования. Решить эту задачу можно с помощью автоматизированных систем диспетчеризации котельных.
Назначение систем диспетчеризации котельных
В минимальном варианте системы диспетчеризации котельных должны отслеживать состояние и параметры работы теплового, газового и электрооборудования в масштабе реального времени. Обрабатывать полученную информацию и передавать аварийные сигналы на пункты управления тепловым хозяйством и другим заинтересованным лицам и службам.
К основным аварийным сигналам можно отнести:
Более сложные системы диспетчеризации позволяют контролировать основные технологические параметры работы котельного и вспомогательного оборудования (давление, температуру, топлива и расход теплоносителя) и изменять режимы работы на основе оценки полученных данных. Такие диспетчерские системы подразумевают наличие канала управления от диспетчерского пункта к котельной.
Состав системы диспетчеризации котельных
В состав систем диспетчерского контроля за состоянием котельного оборудования должны входить:
В своевременных системах диспетчеризации котельных для организации канала передачи данных обычно используют GSM модемы. С их помощью можно отправлять аварийные сигналы в виде SMS сообщений, или передавать данные через сеть интернет.
Применение диспетчерского контроля в системах управления тепловым хозяйством позволяет предотвращать возникновение нештатных ситуаций на объектах теплоснабжения или минимизировать последствия развивающихся аварий.
Оставьте заявку